Пятница, 03.05.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
15.01.2014, 10:00

В рамках стандарта второго поколения предполагается такой вид деятельности – проектная деятельность.                                                                      

Цели (слайд 2)                                                                                                                         

Задачи (слайд 3,4)В результате деятельности дети получают продукт – творческий или исследовательский проект.

Этапы работы (слайд 5)                                                                                                                      

 1.Плановые работы (подготовка)  (слайд 6)                                                        

  2.Исследовательская деятельность (слайд 7)                                                          

3.Представление готового продукта (слайд 8)  

4.Оценка процессов и результатов работы (слайд 9)

Проектная деятельность заложена в УМК с 1 класса. Это 1 этап погружения детей в проектную деятельность.                                                                                             

   На этом этапе усилия учителя направлены на формирование УУД:

 - развитие умения видеть проблемы;                                                                                                              

- развитие умений выдвигать гипотезы (уметь предвидеть события, предполагать, используя слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если и др);

- развитие умения задавать вопросы – это развитие учебно-познавательных компетенций (регулятивные УУД);                                                                                                                                                            

- подбор литературы по заданной теме;                                                                                                                                                                         

- ориентировка в словаре, справочной литературе;                                                                                      

- ориентировка в тексте, выделение ключевых слов, ответы на вопросы к тексту – развитие информационной компетенции (формирование познавательных УУД).

Содержание работы (слайд 10)

На первом этапе можно создавать простейшие проекты (для формирования первоначальных представлений о деятельности исследователя)Например: «Русские народные сказки» в рисунках – викторины, найти отрывок в тексте, подходящий к рисунку; опиши героя и др. Проект с элементами исследования: принести сказку «Хаврошечка». Нашли 7 вариантов окончания сказки Проблема: почему так получилось? Сказка передавалась из уст в уста, додумывалась, переделывалась, получились разные варианты.

УМК «Школа России» - работе над проектами отведены часы в учебных дисциплинах: окружающий мир, математика, технология, изо и др.                                                                              

Виды продукта: коллаж, сообщения, рисунок и др.

 Не забываем про внеклассную работу.                                                                                                         

Классный час «Азбука пешехода» - создание листовки с обращением к ребятам, есть на 1 и 2 этажах. Экскурсия на тему «Птицы нашего села» - наблюдения за жизнью птиц, рисунок, рассказ о птицах, кормушки. (слайд  )Экскурсия на тему «Листопад» - выставка рисунков «Краски осени», проект в рисунках. (слайд  )

2 класс – это 2 этап погружения в проектную деятельность.                                                                 

Цели: (слайд 11)Формы работы: учебная дискуссия, наблюдение по плану, мини исследования, знакомство со структурой проектно-исследовательской работы, материалы экскурсий и др.                                                                                                                                                                

Например: «Жители планеты Ялмез» - защита своего жителя;Мини-проект «Дикие животные Каменского района», материал берут из книг, рассказов взрослых, Интернет, Энциклопедии.

 Работа по актуализации знаний.                                                                                                  

Содержание работы над проектом. Выбор темы и целей через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и др.                                                                                                                     

Деятельность учащихся.  Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели.                                                                               

Деятельность учителя.  Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток, помощь в постановке целей, коррекционная работа.

3-4 класс.  Этот возраст  - поле деятельности для проектно-исследовательской деятельности. Здесь уже увеличение сложности проектов и тем для исследования, развернутость суждений, выводов, повышение уровня формирования коммуникативных компетенций.   Может быть коллективное выполнение проекта, их защита.  Должно быть индивидуальное выполнение проектов: домашние исследования, подготовка презентации, участие в НП конференции, конкурсах.                                                                                                                              

Например: «Казенный лес», «Дом, в котором я живу. ХудожникИ.С.Грибов», «Коммуна в нашем селе», «Страницы истории России в названиях улиц нашего села» и др.                                              

В процессе проектно-исследовательской деятельности обучающиеся учатся:                                

- вести наблюдения, ясно и коротко излагать свои мысли, выделять главное, отстаивать свою точку зрения, делать выводы;                                                                                                            

- работать со справочной литературой, словарями;                                                                                               

 - предоставлять результаты в виде публичного выступления;                                                                             

- развиваются коммуникативные умения;                                                                                                         

-деятельность мотивирует к учебе, стимулирует творчество и самостоятельность;                                                          

 - дает возможность к самореализации, самовыражению;                                                                                          

 - позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей.                                                              

    Все это формирование ключевых компетенций учащихся, а в рамках ФГОС – формирование УУД:

 - личностных

 - коммуникативных

 - познавательных

 - регулятивных.

А в начальной школе, безусловно, много различных форм организации этой деятельности: игровые, социальные, исследовательские.

Выводы (слайд 12)

Категория: Методическая копилка | Добавил: Kamensk-sc
Просмотров: 1094 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мы в "Вконтакте"
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz