Суббота, 04.05.2024, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


10:15
Разъяснения законодательства

Уголовная ответственность за преступления в сфере оборота нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Государственное регулирование в области производства и оборота такой продукции, как этилового спирта, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как экономических интересов Российской Федерации, так и жизни, и здоровья граждан, поскольку оборот данной продукции с нарушением установленных требований может привести к трагическим последствиям.

С 26.07.2017 г. введены в действие статьи 171.3 и 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрена ответственность за незаконное производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и за незаконную розничную продажу такой продукции.

Уголовная ответственность по статье 171.3 УК РФ наступает в случаях производства, закупки (в том числе импорта), поставки (в том числе экспорта), хранения, перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, а также за те же деяния, совершенные организованной группой и в особо крупном размере.

Крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

Наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде штрафа, принудительных работ и лишением свободы.

В случае совершения преступления организованной группой или в особо крупном размере наказание предусматривает до 5 лет лишения свободы.

Ответственность за преступление, предусмотренное ст. 171.4 УК РФ наступает за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам, поскольку в данном случае предусмотрена уголовная ответственность по статье 151.1 УК РФ (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции).

Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции подразумевается розничная продажа такой продукции физическим лицам либо продажа алкогольной продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, подразумевается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Наказание за совершение преступления, предусмотренного статьей 171.4 УК РФ, предусмотрено в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до б месяцев либо исправительных работ на срок до одного года.

Предварительное расследования по уголовным делам, предусмотренным статьями 171.3 и 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, производится следователями органов внутренних дел.

Борьба с нелегальным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции находится на постоянном контроле органов прокуратуры.

Гражданам необходимо быть бдительными при покупке алкогольной продукции, при выявлении нарушений действующего законодательства обращаться в правоохранительные органы.

 

Изменения в законодательстве о стандартах социальных услуг

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что стандарт социальной услуги – это основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги её получателю, установленные по видам социальных услуг.

В силу ст.16 данного Федерального закона предоставление социальных услуг осуществляется на основании индивидуальной программы, являющейся документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Составление программ для получателей услуг в Свердловской области осуществляется в частности согласно стандартам социальных услуг, утвержденным приказом Министерства социальной политики региона от 11.08.2015 № 482. В указанный нормативный правовой акт приказом Министерства от 11.01.2023 № 5 внесены изменения. С целью исключения правовой неопределенности скорректированы характеристики социальных услуг, при этом в 42 из них изменены продолжительность и периодичность их предоставления.

 

Изменения в законодательстве, касающиеся социальных выплат семьям, имеющим детей

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Отделением Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Свердловской области с 01.01.2023 г. начата выплата гражданам ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, объединившего несколько мер социальной поддержки (включая ежемесячное пособие беременной женщине, пособие по уходу за ребенком, ежемесячные денежные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет и на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет).

Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 г.  № 2330.

Кроме этого, внесены изменения в Областной закон от 23.10.1995 г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка», введена статья 22-2, согласно которой для нуждающихся в социальной поддержке семей в связи с рождением (усыновлением) после 31.07.2019 г., но не позднее 31.12.2022 г. третьего ребенка или последующих детей установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты до достижения таким ребенком возраста трех лет, предоставляемая управлениями социальной политики семьям со среднедушевым доходом, не превышающим двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Свердловской области. Данная мера социальной поддержки предоставляется до достижения ребенком возраста трех лет или до назначения на этого ребенка ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Порядок предоставления указанной меры социальной поддержки и порядок исчисления среднедушевого дохода для предоставления семье указанной выплаты определены постановлением Правительства Свердловской области от 30.11.2012 г. № 1365-ПП «О реализации статьи 22-2 Областного закона от 23.10.1995 г.  № 28-ОЗ «О защите прав ребенка».

 

Продлено действие особого порядка предоставления государственных услуг в сфере занятости населения

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 г.  № 1663 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 376» на 2023 г. продлено действие особого порядка предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 г. № 376 предусмотрено предоставление органами службы занятости государственных услуг гражданам, находящимся под риском увольнения в связи с сокращением численности, штата работников, в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя; гражданам, переведенным по инициативе работодателя на работу в режиме неполного рабочего времени; работникам организаций, находящихся в простое; работникам, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; гражданам, испытывающие трудности в поиске работы.

Указанным категориям граждан органами службы занятости в 2022-2023 гг. могут быть оказаны услуги в виде:

-психологической поддержки безработных;

-организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;

-содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработных;

-организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.

Для получения государственных услуг в сфере содействия занятости населения, гражданин вправе обратиться в государственные учреждения службы занятости населения независимо от места жительства в пределах субъекта Российской Федерации.

 

Правительством Российской Федерации приняты дополнительные меры поддержки экономики

Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.10.2022 г. № 1745 «О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616», которым установлено специальная мера экономического характера в виде права исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения и т.д. и (или) передавать из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары, и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).

Закупка товаров, результаты работ (оказанных услуг) и (или) передача имущества (результатов работ, оказанных услуг) в целях реализации указанной меры осуществляется на основании заявок, направленных уполномоченными Министерством обороны Российской Федерации органами уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления), содержащих наименование и количество объектов имущества и (или) объемов работ (услуг).

Нововведение приравнивает данные закупки к закупкам для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также определяет, что передача материальных ценностей и объектов осуществляется на безвозмездной основе с оформлением соответствующего акта о приеме-передаче имущества.

При этом предусмотрено, что право собственности Российской Федерации на данные товары возникает на основании актов о приема-передаче, подтверждающих факт получения такого имущества грузополучателем, являющегося обязательным условиям исполнения контракта, включающего поставку товаров в адрес грузополучателя, определенного уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации.

Нововведения не предусматривают обязательное применение положений постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Дополнительно внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Постановление вступило в силу с 11.10.2022 г.

 

Меры по защите трудовых прав мобилизованных граждан и граждан, проходящих службу по контракту

Федеральным законом от 07.10.2022 г. № 376-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ), введена в действие статья 351.7 ТК РФ, согласно которой установлены особенности обеспечения трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.

Действие трудового договора работника, призванного на военную службу по мобилизации или заключившего контракт, приостанавливается на период прохождения работником военной службы, о чем работодатель на основании заявления работника издает соответствующий приказ.

К заявлению работника прилагается копия повестки о призыве на военную службу по мобилизации или уведомление федерального органа исполнительной власти о заключении с работником контракта о прохождении военной службы.

В период приостановления действия трудового договора за работником сохраняется место работы (должность). В этот период работодатель вправе заключить с другим работником срочный трудовой договор на время исполнения обязанностей отсутствующего работника по указанному месту работы (должности).

Период приостановления действия трудового договора засчитывается в трудовой стаж работника, а также в стаж работы по специальности.

Кроме того, на период приостановления действия трудового договора в отношении работника сохраняются социально-трудовые гарантии, право на предоставление которых он получил до начала указанного периода (дополнительное страхование работника, негосударственное пенсионное обеспечение работника, улучшение социально-бытовых условий работника и членов его семьи).

Действие трудового договора возобновляется в день выхода работника на работу. Работник обязан предупредить работодателя о своем выходе на работу не позднее чем за три рабочих дня.

Предусмотрено, что установленные законом особенности обеспечения трудовых прав мобилизованных и заключивших контракт граждан распространяются на правоотношения, возникшие с 21.09.2022 г.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 07.10.2022 г.

​​​​​​​

В 2023 г. ограничено проведение плановых проверок бизнеса

Правительством Российской Федерации (постановление от 01.10.2022 № 1743) ограничено проведение в 2023 г. плановых проверок бизнеса.

Согласно принятому акту в 2023 г. плановые контрольные (надзорные) мероприятия будут осуществляться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Также хозяйствующим субъектам предоставлено право не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. При наличии обращения контролируемого лица, контрольный (надзорный) орган обязан провести такой визит не позднее чем за месяц до даты проведения планового мероприятия по контролю, согласовав дату проведения визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

В 2023 г. не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

Требования названного положения будут учитываться прокурорами при согласовании Планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 г.

 

Утверждены правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов

01.09.2022 г. вступили в силу Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 г.  № 366. Правила определяют порядок и случаи выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидами на любое рабочее место.

Квота для приема на работу инвалидов рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года (п.2 Правил).

Квота для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполненной работодателем в случае наличия трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет возможность привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.5.42 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За неисполнение обязанности по представлению в центр занятости информации о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов, руководитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.

​​​​​​​

​​​​​​​Изменение прав и обязанностей собственников жилых помещений

Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 310-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая регламентирует права и обязанности собственника жилого помещения.

Так, с 01.09.2022 г. собственник жилого помещения не вправе совершать действия, влекущие возникновение долей в праве собственности на это помещение, а обладатель доли в праве общей собственности на жилое помещение не вправе совершать действия, влекущие разделение этой доли в праве общей собственности, если в результате таких действий площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников и определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, составит менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника.

Сделки, заключенные с нарушением приведенных правил, являются ничтожными.

Вместе с тем, при возникновении права общей долевой собственности на жилое помещение в силу закона, в том числе в результате наследования по любому из оснований, а также в случаях приватизации жилых помещений указанные ограничения не применяются.

​​​​​​​

Требования к ресурсоснабжающим организациям в сфере законодательства об энергосбережении и энергоэффективности

В силу ч.1 ст.544 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.9.3 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме имеет право вносить плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, как по коллективным (общедомовым) приборам учета, так и по нормативу потребления соответствующего вида коммунального ресурса. При этом приоритетным способом начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы является начисление по коллективному (общедомовому) прибору учета.

Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г.  № 261-ФЗ (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) регулируется деятельность органов власти, организаций и граждан в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Принципами правового регулирования в указанной сфере являются: поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Государственное регулирование в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых ресурсов.

Частью 5 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения собственниками данной обязанности действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Указанные требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Таким образом, при наличии технической возможности установки приборов учета обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета возложена  на ресурсоснабжающие организации.

 

Требования к электроснабжению котельных

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

Частью 1 ст.28 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

Согласно п. 16.1 СП 89.13330 «СНИП II-35-76 Котельные установки», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от 16.12.2016 № 944/пр (далее - СП 89.13330 «СНИП II-35-76 Котельные установки»), электроснабжение котельных необходимо осуществлять в зависимости от категории котельной по надежности отпуска тепловой энергии потребителю, определяемой в соответствии с Правилами № 204 и техническими условиями электросетевой компании.

В силу пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – Правила № 204), в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории -электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Пунктами 1.2.19, 1.2.20 Правил № 204 предусмотрено, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии на котельную может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепло-водоснабжения, может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества неопределенного круга лиц потребителей коммунальных услуг, к прекращению работы социальных учреждений образования, здравоохранения, культуры.

Для нормального функционирования котельных последние должны быть обеспечены двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания.

​​​​​​​

Начало формы

Конец формы

​​​​​​​О продлении до 1 июля 2024 года срока семейной ипотеки

Правительство Российской Федерации 8 октября 2022 г. приняло постановление № 1791 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам жилищного (ипотечного) кредитования граждан Российской Федерации». Благодаря решению о продлении программы «Семейная ипотека» семьи с детьми могут получить льготный кредит на покупку жилья, строительство частного дома или приобретение земельного участка.

Теперь действие программы будет распространяться на семьи, где ребёнок родился с 1 января 2018 года по 31 декабря 2023 года. Ранее этот период заканчивался 31 декабря 2022 года. При этом срок заключения кредитного договора также продлевается на год вперёд – до 1 июля 2024 года. Если ребенку установлена инвалидность, ипотеку можно взять до 31 декабря 2027 года.

Таким образом, ещё больше семей с детьми смогут рассчитывать на эту меру поддержки.

В рамках программы «Семейная ипотека» можно получить кредиты по льготной ставке до 6%. При рождении ребенка, начиная с 2019 года, и покупке жилья на Дальнем Востоке льготная ставка — до 5%.

Максимальный размер субсидируемого кредита по льготной ставке в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях составляет 12 млн рублей, в других регионах – 6 млн рублей.

Чтобы люди не ограничивались только этими суммами и имели больше возможностей в выборе жилья, с 1 мая 2022 года был увеличен максимальный размер кредита для ипотеки с использованием льготной ставки до 30 млн и 15 млн рублей соответственно. При этом 12 млн и 6 млн рублей будут субсидированы государством, остальная сумма может быть выдана по рыночной или другой субсидируемой ставке.

 

Какие предусмотрены льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов?

В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, в том числе на:

- плату за холодную и горячую воду и электроэнергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

- плату за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг согласно показаниям приборов учета, но не более утвержденных нормативов потребления. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов их потребления;

- оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах без центрального отопления.

 

Требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования

 Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, а также соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности (ст.2).
Осуществление мероприятий по противодействию терроризму возложено на органы власти всех уровней (федеральные, региональные, местные) в пределах предоставленных полномочий, включая обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или в ведении. На юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, возложены обязанности по выполнению требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ст.5).

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) в Законе понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. (ст.3). В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации непосредственно отнесено к компетенции образовательной организации, за невыполнение или ненадлежащее выполнение которых, последняя несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ст.28). Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья обучающихся в образовательной организации, среди прочего, включают обеспечение их безопасности и профилактику несчастных случаев с ними во время пребывания в организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность (ст.41). Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации 02.08.2019 г. № 1006 и от 07.11.2019 г. № 1421.

Определению конкретных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования предшествует их категорирование и паспортизация, а мероприятия направленны на:
 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечение попыток совершения террористических актов и минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы их совершения; обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению названных установлена административная ответственность по статье 20.35 КоАП РФ.


    

 

Категория: Новости | Просмотров: 26 | Добавил: Kamensk-sc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мы в "Вконтакте"
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz